Зачастую поражают экспертные статьи в которых расписывается как подобрать штабелер и на какие факторы стоит обратить внимание. При этом некоторые компании (и даже на экспертных сайтах) приводят 3 или 5 основных факторов к примеру:
Это вводит потребителей только в заблуждение. При покупке штабелера либо другой погрузочной техники недостаточно ограничиваться подобной информацией. Нужно оценивать целый комплекс вопросов для подбора техники. Не всегда сходу можно правильно выявить потребность клиента в той или иной модели.
Комплексный подход к выбору штабелера
Необходимо оценивать совокупность факторов, которые могут повлиять на подготовку конкретному клиенту с учетом специфики его склада, выполняемых операций и условий эксплуатации.
Приведем простой пример:
Фактор №1. Грузоподъемность. Зависит от типа и массы товаров, которые будут перевозиться.
Покупатель планирует перевозить грузы до 1500кг на поддонах.
Конечно зависит, но ни одного слова не указано что необходимо понимать габаритные размеры груза и с каким центром тяжести груз придется обрабатывать… К примеру, клиент использует паллетированный груз на поддонах 800*1200мм.
При обработке вдоль, центр тяжести будет 600мм, при обработке поперек (к примеру, в набивных стеллажах) – 400мм.
Допускаем, что стеллажи фронтальные и штабелер должен поднять паллет 1200*800мм вдоль с центром тяжести 600мм. А если груз свисает с одной из сторон или с двух сторон, к примеру, на 100мм?Примем во внимание, что стандартная модель штабелера имеет номинальную грузоподъемность 1500 кг при центре тяжести 600мм. Вроде бы он подходит. Но при свисании груза по 100мм с каждой из сторон увеличивается центр тяжести груза и снижается грузоподъемность и не всегда грузоподъемность меняется пропорционально изменению центра тяжести. Соответственно штабелер с номинальной грузоподъемностью 1500 кг не сможет обработать груз массой 1500 кг и необходимо рассмотреть закупку штабелера большей номинальной грузоподъемности.
А если этот поддон нужно снять с машины (при боковой разгрузке) и он стоит не у самого края борта? А, к примеру, по центру…
Фактор №2. Высота подъема.
Конечно влияет, но клиент не всегда понимает, что высота подъема вил должна быть выше минимум на 150-200мм высоты верхней полки. Высота подъема неразрывно связана с фактором 1 и нужно понимать необходимую грузоподъемность на каждом ярусе хранения с учетом центра тяжести груза. Зачастую эта информация не публикуется в общем доступе либо может быть некорректной или неактуальной. К примеру, поставщик (производитель) может на сайте указать остаточную грузоподъемность для техники с максимальным батарейным отсеком либо с увеличенной шириной шасси. Китайские производители меняют модельный ряд или конструктив, что приводит к изменению остаточной грузоподъемности.
Фактор №3. Тип питания.
Аккумуляторные модели лучше для мобильности, сетевые — для продолжительных рабочих смен.
Штабелеры и электропогрузчики постоянно запитанные от сети не получили широкого распространения использования у нас на рынке, это пережиток прошлых лет. Это за исключением высокопроизводительных дорогостоящих кран-штабелеров, которые используются в т.ч. и на высотных складах с интенсивной эксплуатацией.
Аккумуляторные модели действительно мобильнее, но важнее понять какой тип батареи нужен? Свинцово-кислотный или литий-ионный? Какой емкости? Какую емкость АКБ выбрать для интенсивного либо щадящего режима работы. Как сравнить батареи разного вольтажа к примеру, 48V 105Ah с АКБ 24V 150Ah? Это необходимо, чтобы не переплатить за батарею 24V 150Ah, т.к. она сможет меньше энергии отдать до следующей подзарядки.
Фактор №4. Тип рулевого управления.
Влияет на стоимость, эргономику и на производительность, это особенно заметно при интенсивной эксплуатации. При этом сервоуправление на ведомых тележках и штабелерах может стоить, к примеру, около 500$...
На штабелерах ричтраках может быть рулевое управление 180, 360, либо переключаемое между 180 и 360 градусов.
При этом в указанном примере не берутся в учет такие факторы, как опции, которые увеличивают производительность либо повышают безопасность, игнорируется необходимое исполнение для работы в специфических условиях эксплуатации: улица либо склад с неидеальным покрытием, низкотемпературные камеры, сменность работ, ширина проезда для штабелирования и многое другое…
Поэтому очень важно экспертное мнение квалифицированного специалиста и не стоит этим пренебрегать, т.к. вложение денег в покупку складской техники будет неоправданным или неэффективным.
Начальник отдела развития направления погрузочной техники ОАО «Белпромимпэкс»
Николай Крук